СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ «Я – ВРАЧ-ПЕДАГОГ»

Шойимова Шохиста Санакуловна Кандидат психологический наук, доцент. Ташкентский педиатрический медицинский институт Узбекистан, г. Ташкент.

Авторы

  • Шойимова Шохиста Санакуловна TerDU

Ключевые слова:

врач-педагог, социально-психологические аспекты, медицинское образование, профессиональная деятельность, педагогическая подготовка, методологические требования, экспертные подходы, образовательный процесс.

Аннотация

В статье рассматривается сущность социально-психологической концепции «Я – врач педагог», которая предполагает наличие определенных социально-психологических качеств и навыков у врачей-педагогов, работающих в медицинских вузах. Были проведены исследования, подтверждающие важность изучения социально-психологических аспектов профессиональной деятельности врачей-педагогов и разработки специальных программ обучения для их развития. В статье также описывается экспериментальная программа первичного психолого-педагогического и методического обучения врачей-педагогов, которая определяет соответствующие модули содержания образования для формирования положительной концепции «Я – врач-педагог». В статье подчеркивается, что специальные знания, которыми должен обладать врач-педагог, строятся в соответствии с логикой наук, которыми должен овладеть будущий педагог, и являются инструментом для регулирования мышления и деятельности. Также врач-педагог использует психолого-педагогические знания для регулирования своей собственной деятельности в зависимости от оценки всех компонентов организации учебного процесса. Важно также иметь знания о различных диагностических системах и экспертных подходах.

Библиографические ссылки

Аверин В.А. Психология в структуре высшего медицинского обраования: Автореферат дис. доктора психол. наук. – СПб., 1997.

Кудрявая Н.В., Зорин К.В. Введение в духовную культуру вра-ча // Психологические основы деятельности врача. – М., 1999.

Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Зорин К.В. ВРАЧ-ПЕДАГОГ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ. – 2-е изд., испр. и доп. / Под редакцией академика РАМН, проф. Н.Д. Ющука – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2014. – 336 с.

Мирзаева Н. А., Шойимова Ш. С., Мирзаева Ш. Р. ОСОБЕННОСТИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ // Сборник научных трудов международной онлайн конференции «Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации в медицине», Ташкент, ТашПМИ. – 2021. – Т. 16. – С. 23-27.

Психологические основы деятельности врача: Избранные лекции и статьи / Под ред. Р.П.

Ловелле и Н.В. Кудрявой. – М., 1999.

Шойимова Ш.С. Мутахассис шахсининг касбий камолоти масалалари. Интернаука №19 (195), часть 6, 2021 г. С 19-21.

Шойимова Ш.С. ТИББИЁТ ОТМ ПЕДАГОГЛАРИНИНГ КАСБИЙ СЎНИШ ДАРАЖАСИНИ ЎРГАНИШ //PSIXOLOGIYA Учредители: Бухарский государственный университет. – №. 1. – С. 130- 139.

Шойимова Ш.С., Бижанова А.Б. Личность в профессиональной деятельности. Научно- теоретический журнал «Наука, образование и культура» 2017 г. № 9 (24), С 102-104.

Шойимова Ш.С., Газиходжаева З.И. Психологические аспекты и факторы эмоционального выгорания педагога. Экономика и социум. Научно-практический журнал. 2-5 (15), 2015 г. С 145-148.

Шойимова Ш.С., Расулова З.С., Курбонова Г.Б. Касбий- педагогик фаолият структурасининг психологик хусусиятлари. «Интернаука»: научный журнал – № 20(54). – М., Изд. «Интернаука», 2018 г. С 63-65.

Шойимова Ш.С., Усманова С.Х. Касб танлашга таъсир этувчи асосий омиллар. Интернаука №7 (89), часть 2, 2019 г. С 84-85.

Шойимова Ш.С., Файзиева М.Д. Меҳнат жараёнида субъектнинг касбий шаклланиш муаммоси. Интернаука №23-4 (105), часть 4, 2019 г. С 48-49.

Шойимова Ш.С., Шойимова Ш.С. Бўлажак мутахассисларни психологияга оид билимлар билан қуроллантириш масалалари. Интернаука. Научный журнал № 10(233) Март 2022 г. Часть 5. С 20-22.

Загрузки

Опубликован

2024-05-24