РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ ВРАЧА – ПЕДАГОГА
Шойимова Шохиста Санакуловна Кандидат психологический наук, доцент.Ташкентский педиатрический медицинский институт Узбекистан, г. Ташкент.
Ключевые слова:
врач-педагог, педагогическое мышление, когнитивная ориентированность, врач-педагог, профессиональные обязанности, развитие педагогического мышления, образование, практическая деятельность.Аннотация
В статье рассматривается важность педагогического мышления в процессе подготовки врачей-педагогов и их последующей деятельности. В статье также описывается, что врачи-педагоги должны обладать не только медицинскими знаниями и навыками, но и способностью эффективно общаться и обучать пatsiентов. Педагогическое мышление играет ключевую роль в формировании когнитивной ориентированности врача-педагога, позволяя им адаптироваться к индивидуальным потребностям пatsiентов и создавать благоприятную обучающую среду. Исследование подчеркивает важность педагогического мышления в профессии врача-педагога и рекомендует усиление его развития в процессе образования и практической деятельности.
Библиографические ссылки
Аверин В.А. Психология в структуре высшего медицинского образования: Ав¬то¬ре- фе¬рат дис. док¬то¬ра пси¬хол. на¬ук. – СПб., 1997.
Куд¬ря¬вая Н.В., Зо¬рин К.В. Вве¬де¬ние в ду¬хов¬ную куль¬ту¬ру вра¬ча // Пси¬хо¬ло¬ги¬че-ские ос¬но¬вы дея¬тель¬но¬сти вра¬ча. – М., 1999.
Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Зорин К.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новaции. – 2-е изд., испр. и доп. / Под ре¬дак-ци¬ей ака¬де¬ми¬ка РАМН, проф. Н.Д. Ющу¬ка – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2014. – 336 с.
Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара: СамГПУ, 2002. – 400 с Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 720 с.
Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта, 1998. – 200 с.
Новиков Ю. В., Троханов Ю. П., Русина Н. А. др. Информaционные технологии и другие новaции в организaции учебного процесса в медицинском вузе / Республиканский сборник научных трудов по материалам Республиканской научно-практической конференции, посвящённой 30-летию кафедры педагогики и психологии. – РГМУ, 2003. – С. 93 -99.
Новикова О. Н. Социальное мышление и образовательная парадигма: Автореферат… канд. филос. н. – Пермь, 2003. – 21 с.
Осипова Е. К. Психолого-педагогические основы развития мышления учителя. – Тула: Изд- во Тул.гос.пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 1997. – 136 с.