ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВА- НИЯ В ВУЗАХ
Джавлиева Шахноза Баходировна Преподаватель Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова (PhD)
Ключевые слова:
качество образования, модернизация, инновационный подход, кластер, кластер педагогического образования, факторы, теория отбора, педагогические механизмы, модернизация.Аннотация
В данной статье упомянуты факторы, влияющие на качество образования выс- ших учебных заведений, реализация новых подходов к совершенствованию его структуры и содер- жания, научно-педагогические аспекты образовательного кластера, результаты исследований, проводимых в этой связи. Также были проанализированы важные факторы повышения качества и эффективности образования в высших учебных заведениях, а также представлены предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и эффективности образования.
Библиографические ссылки
Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2003. – С. 35.
Solvell O., Lindqvist G., Ketels C. The Cluster Initiative GreenBook, 2003. Электронный ресурс: http://www.cluster-research.org.
Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем// Взаимо действия обрзо- вательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования регионаю Белгород, 2006.
Павлова Т.С. В образовательном кластере Москвы педагогов научат учить детей по ново- му / Т. С. Павлова // Учебно-методический кабинетю http://ped-kopilka.ru/blogs/pavlova-tatjana/v- obrazovatelnom-klastere-moskvy-pedagogov-nauchat-uchitdetei-po-novomu.html.
Болотов В.А. Единый государственный экзамен как элемент становления системы независимой оценки качества образования в Российской Федерации / Вестник образования. - 2004.- №23. - С.15-25.
Жук А.И. Система педагогического образования Республики Беларусь: достижения, трудности, перспективы / А. И. Жук, А. В. Торхова // Адукацыя і выхаванне. – 2014.– №7 – С. 19 – 25.; Мухамедов Ғ. И., Хўжамқулов У. Н., Тоштемирова С. А., 2020, Педагогик таълим инновацион кластери, Тошкент, Университет, - Б. 13.
Ходжамқулов У.Н. Педагогик таълим инновацион кластерининг илмий-назарий асослари // педа- гогика фанлари докт.дисс. Тошкент. 2021. – 204.
Тоштемирова С.А.Кластерли ёндашув асосида таълим сифатини ошириш // педагогика фанлари бўйича фалс.докт.дисс. Тошкент. 2021. – 198 Боймуродов А.Х. Умумий ўрта таълим тизимида информатика ва ахборот технологиялари фани- ни ўқитишнинг инновaцион кластер модели // педагогика фанлари бўйича фалс.докт.дисс. Тошкент. 2021. – 136.
Ботирова Ш.И. Адабий таълим кластеринг илмий-педагогик асослари // педагогика фанлари докт. дисс. Тошкент. 2021. – 226.
Қаршиева Д.Э. Кластер воситасида бўлажак ўқитувчиларда касбий компетенцияни шаклланти- ришнинг педагогик асослари (мактаб малакавий амалиёти мисолида) // педагогика фанлари бўйича фалс.докт.дисс. Тошкент. 2021. – 122.
Шарипова Г.Н. Педагогик таълим кластери шароитида талабаларда ўзини ўзи ривожлантириш компетенциясини шакллантириш // педагогика фанлари бўйича фалс.докт.дисс. Тошкент. 2021. – 146.
Кошанова Н.М. Умумтаълим мактабларида синф раҳбарлари фаолиятини ривожлантириш меха- низмлари (кластер ёндашуви асосида) // педагогика фанлари бўйича фалс.докт.дисс. Тошкент. 2021. – 202.
Ростовцева Л.Г. Доклад на педагогической конференции по теме “ Качество образования – пред- посылки, сущность, оценка”// https://urok. 1 sept.ru .
Осечкина Л.И. Кластерный подход как условие повышения эффиктивности деятельности вуза / Л.И.Осечкина // Высшее образование в России. -2012. -№8-9. – С.75