MUSIC THERAPY IN WORKING WITH PRESCHOOL CHILDREN
Konurova Leyla Ruslanovna Teacher of Gulistan State Universiteti
Ключевые слова:
Музыкотерапия, арт-терапия, музицирование, пантомима, ме- дитaция, игра на музыкалных инструментах, ритмика, музыкалная импровизaция, цве- тотерапия, психотерапевтический эффектАннотация
Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического про- цесса. Толко придя в детский сад, он испытывает силнейший стресс, который иногда затягивается на несколко месяцев, переходя в тяжелую форму адаптaции. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДОУ у любого ребенка еще не раз могут возникнут ситуaции, вызывающие силное эмоционалное напряжение. Один из способов укрепле- ния психологического здоровя ребенка и достижения им эмоционалного благополучия — музыкалная терапия, которая вызывает болшой интерес специалистов как метод, связанный с высвобождением скрытых энергетических резервов человека, отреагиро- ванием негативного эмоционалного опыта в процессе творческого самовыражения и формированием такого мировосприятия, которое помогает человеку быт здоровым и счастливым.
Библиографические ссылки
Каплунова И.М., Новосколцева И.А. Ладушки. Программа по музыкалному вос- питанию детей дошколного возраста. СПб., 2010.
Кисилева М.В. Арт-терапия в работе с детми. СПб., 2006.
Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Учеб.-метод. пособие по социално-эмоци- оналному развитию детей дошколного возраста. М., 1999.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционалного мира детей. Ярославл, 1997.
Музыкалное развитие дошколников / Под ред. Н.В. Микляевой. М., 2015.
Радынова О.П. Слушаем музыку: Метод. пособие. М., 2009.
Хухлаева О.В. Лесенка радости: Коррекция негативных личностных отклонений в дошколном и младшем школном возрасте. М., 1998.
Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.
https://bestpublication.org/index.php/pedg/article/view/6926