ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДА STEAM ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тилавова Матлаб Мухамедовна, Бухарский государственный педагогический институт Доцент кафедры начального образования, к.п.н., Раджабова Лобар Чориевна, Бухарский государственный педагогический институт Преподаватель кафедры начального образования
Ключевые слова:
STEAM, практическая работа, робототехника, LEGO, технология, метод, начальное образование, креатив, способностиАннотация
Сегодня в мире происходит четвертая технологическая революция, быстрые информационные потоки, высокотехнологичные инновации и разработки меняют практически все сферы и направления нашей жизни. Например, в указах и законах, направленных на повышение качества образования в нашей республике, передовой зарубежный опыт в системе народного образования, внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс, в частности, внедрение современных и инновационных методов обучения. определены внедрение новых поколений учебной и учебно- методической литературы, учебников и проведение прикладных научных исследований. Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № ПП-3931 «О программе мер по дальнейшему совершенствованию системы государственного образования Республики Узбекистан на 2018-2021 годы» поставлена задача повышения качества образования и установлено внедрение инновационных образовательных технологий. По его данным, планируется постепенно внедрять и совершенствовать новые государственные образовательные стандарты и учебные программы общего среднего образования, в том числе метод STEAM, на основе передового мирового опыта. Также определено совершенствование новых государственных образовательных стандартов и учебных программ общего среднего образования и одновременно постепенное внедрение методов STEAM. При этом соответственно меняются запросы общества и интересы личности.
Сегодня студенты все больше интересуются робототехникой, 3D-дизайном, моделированием и программированием. В статье говорится о методах использования STEAM-подхода в организации практической работы на уроках технологии в начальной школе.
Библиографические ссылки
O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2018-yil 5 sentyabrdagi “2018–2021-yillarda O‘zbekiston Respublikasi xalq ta’limi tizimini yanada takomillashtirish bo‘yicha chora-tadbirlar dasturi to‘g‘risida”gi №PQ–3931- son qarori
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 29-apreldagi “O‘zbekiston Respublikasi xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi PF-5712-son farmoni
O‘zbеkiston Rеspublikasi Prеzidеnti Mirziyoyev Sh. M . Milliy taraqqiyot yo‘limizni qa’tiyat bilan davom ettirib, yangi bosqichga ko‘taramiz. –T.: O‘zbekiston.2017-yil.
Texnologiya. 2-sinf darslik. T.: Novda nashriyoti. 2023-yil
Texnologiya. 3-sinf darslik. T.: Novda nashriyoti. 2023-yil
Tilavova M.M. “Texnologiya va uni o’qitish metodikasi” o’quv qo’llanma. T.: Muharrir n. 2019- yil. -232b
Мухамадовна ТМ, Джамшитовна КМ, Нарзуллаевна QS (2023). Искусство как значимый фактор формирования мировоззрения студентов.
Rajabova, L. (2020). Steam ta’lim dasturi asosida matematika masalalarini yechishning ilg’or usullari. центр научных публикаций (buxdu. Uz), 1(1).