ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ВЕКТОРЫ
Рашидов Анваржон Шарипович доцент Бухарского государственного педагогического института, Саломова Зайнаб ДЖамол кизи Студентка 3 курса Бухарского государственного педагогического института
Ключевые слова:
геометрия в школе, векторная арифметика, программные векторы, размерность в пространстве, направление, прямая, векторный модуль, параллельные векторы, ломаная, скалярное умножение.Аннотация
В настоящее время существует множество видов обучения с использованием передовых педагогических технологий (интерактивных методов), которые подбираются и готовятся с учетом особенностей предмета урока и поставленных целей. Это очень важно при прохождении уроков математики. При этом к подготовке студентов предъявляются особые требования. Основная цель педагогических технологий в образовании – поставить ученика в центр учебного процесса в системе обучения, отвратить его от автоматических повторений, развить самостоятельную и творческую активность, стать активным участником урока. Векторы в школьном курсе геометрии даны спорно. Наши определения и их существование не гарантируют его полезности — он слабо связан с остальным материалом и в большинстве случаев самодостаточен. В статье показано, что векторы могут быть очень значимым и полезным инструментом в геометрии, а точнее в планиметрии, и это касается не только того, что изучают в школе. Для этого мы предлагаем использовать определение вектора, которое лучше соответствует сути этого понятия, а также более полную векторную арифметику. Последнее позволяет представить свойства и отношения, которые так важны, но ошибочно игнорируются в школьной геометрии и которые позволяют выполнять вычисления, которые иначе были бы недостижимы. Таким образом, традиционный классический подход школы к геометрии гармонично дополняется аналитическим аппаратом. Использование векторов при доказательстве теорем и решении задач показано на нескольких примерах.
Библиографические ссылки
Educating teachers of science, mathematics, and technology : new practices for the new millennium / Committee on Science and Mathematics. Copyright 2001 by the National Academy of Sciences. Constitution Avenue, N.W. Washington
Djurayev R.X va boshqalar. Pedagogik atamalar lug‘ati. –T.: “Fan nashriyoti”, 2008 yil. – 94-bet
A. Sh. Rashidov Matematika darslarida tа’limning shахsgа yo ‘nаltirilgаn tехnоlоgiyasi. Центр научных публикаций. 2021 yil. 3-son. 68-72 bet
A.Sh. Rashidov Ijtimoiy-gumanitar ta’lim yo‘nalishi talabalari uchun matematik fanlar bo‘yicha amaliy mashg‘ulotlarni o‘tkazish. Science and Education №9. C 283-291
О.O.Халлоқова. А.Рашидов Пороговое собственное значение модели Фридрихса. Молодой ученый, 2015 №15. C. 1-3
A. Sh. Rashidov Interaktivnyye metody pri izuchenii temy «Opredelennyy integrali yego prilozheniya».
Nauchnyye issledovaniya. № 34:3. C 21-24
A. Sh. Rashidov Yoshlar intellektual kamolotida ijodiy tafakkur va kreativlikning oʻrni. Pedagogik mahorat 2021 yil №7. 114-116 bet.
Joʻrayeva N. O., Boymurodova Sh. Sonli ketma-ketliklar mavzusini o’qitishning o’ziga xos xususiyatlari.
Образование и наука в XXI веке». Выпуск №26 (том 6) (май, 2022). -584-595 стр
Joʻrayeva N. O., Husenova M.B. Implikatsiya, konversiya, inversiya va kontrapozitsiya. Образование и наука в XXI веке». Выпуск №26 (том 6) (май, 2022). -760-770 стр
Joʻrayeva N. O., Qayumova Sh.R. Toʻldiruvchi burchakning trigonometrik funksiyalari uchun formula mavzusini oʻqitish boʻyicha mulohazalar. Образование и наука в XXI веке». Выпуск №26 (том 6) (май, 2022). -848-858 стр
A.Sh. Rashidov.Matematika fanlaridan talaba yoshlar ijodiy tafakkurini rivojlantirish. Fan va jamiyat №3. C 45-46
A.Sh. Rashidov замонавий таълим ва инновацион технологиялар соҳасидаги илғор тажрибалар.
Центр научных публикаций. 2021 yil. 3-son. 68-72 bet 8-14
A.Sh.Rashidov. M.F.Faxridinova. O‘quvchilarning bilimini baholashda xalqaro baholash dasturlari. “Fizika, matematika va informatsion texnologiyalarning innovatsion rivojlanishdagi o‘rni” mavzusidagi Respublika ilmiy-nazariy anjuman. Buxoro. 222-227 bet.
A.Sh.Rashidov. S.A.Mehmonova. Matematik analiz fanini o`qitishda interfaol metodlar: “KEYS-STADI” metodi “Fizika, matematika va informatsion texnologiyalarning innovatsion rivojlanishdagi o‘rni” mavzusidagi Respublika ilmiy-nazariy anjuman. Buxoro. 165-169 bet.