ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАННОЕ НА ПРОБЛЕМЕ В РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЕЙ

Ибрагимов Аъламжон Амриллоевич, доцент регионального центра переподготовки и повышения квалификации работников народного образования

Авторы

  • Ибрагимов Аъламжон Амриллоевич Termiz davlat universiteti

Ключевые слова:

Problem-Based Learning, лойиҳавий таълим, муаммоли вазият, когнитив юк, аосланган ечимлар.

Аннотация

Высказано мнение о реальных проблемах, с  которыми сталкиваются специалисты в своей профессии в процессе практической  деятельности при использовании технологии проблемного обучения. В данной статье рассмотрены аспекты Problem- Based
Learning – проблемного обучения, изученные к настоящему времени, раскрыты уровень
сформированности, преимущества и недостатки данного подхода в профессиональном развитии педагога, а также важность включения в образовательный процесс

Библиографические ссылки

Azer, Samy A. “Introducing a problem-based learning program: 12 tips for success”. Medical teacher. 2011, 33 (10): 808–13. doi: 10.3109/0142159X.2011. 558137. PMID 21942480. S2CID 207430403.

Barrows, Howard S. (1996). “Problem-based learning in medicine and beyond: A brief overview”. New directions of teaching and learning. 1996, (68): 3–12. doi:10.1002/tl.37219966804

Gasser, Kenneth W. “Five Ideas for 21st Century Math Classrooms”. American secondary education. June, 2011. 39 (3): 108–16.

Нарзиева Н.Н. Умумтаълим мактаб ўқувчиларида таянч компетенциялар асосида тадқиқотчилик кўникмаларини шакллантириш: пед.фан... (PhD) дисс. – Самарқанд, 2019. – 174 б.

Педагогика: энциклопедия. II жилд / Тузувчилар: жамоа. – Тошкент: “Ўзбекистон миллий энциклопедияси” Давлат илмий нашриёти, 2015. – 376 б.

Schmidt, Henk G; Rotgans, Jerome I; Yew, Elaine HJ. “The process of problem-based learning: What works and why”. Medical education. 2011, 45 (8): 792-806. doi: 10.1111/j.1365-2923.2011.04035.x. PMID 21752076. S2CID 34880575.

Sweller, J. “Cognitive burden in problem solving: Impact on education”. Cognitive Science. 1988, 12 (2): 257–285. doi:10.1016/0364-0213(88)90023-7.

Sweller, John. “The worked example effect and human cognition”. Learning and teaching. 16 (2): 165-169. doi:10.1016/ j.learninstruc. 2006.02.005.

Wood, D. F. “ABC of learning and teaching in medicine: Problem based learning”. BMJ. 2003, 326 (7384): 328–330.doi: 10.1136/bmj.326.7384.328. PMC 1125189. PMID 12574050.

Загрузки

Опубликован

2022-05-02