PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE FORMATION OF TOLERANCE TOWARDS CHILDREN WITH DISABILITIES IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Nasimdjanova Makhsuma Majidovna Doctor of Philosophy in Psychology PhD International Islamic Academy of Uzbekistan
Keywords:
education, educational environment, children with disabilities, tolerance, intolerance, socialization, maladjustment, inclusive education.Abstract
The article reflects the need to form a tolerant attitude towards children with disabilities in the educational environment. The concept of «tolerance» is defined, applicable to students with disabilities in a general education institution. The main problems faced by students with disabilities in the intolerant attitude of the educational environment are identified.
References
Плаксина Н.А. Воспитание толерантности младших школьников к детям с особыми образовательными потребностями, автореферат кандидатской диссертации: Волгоград, 2016, 181с 2. Писаревская М.А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования / М.А. Писаревская, Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2013. 132 с. 3. Лошакова И.И. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов / И.И. Лошакова, Е.Р. Ярская-Смирнова //
Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. - Саратов, Издательство Педагогического Института СГУ, 2002. С. 15-21. 4. 4. Косарева Г.Н. Формирование толерантного отношения к детям с
ISSN 2181-1717 (E) Образование и инновационные исследования (2022 год №12) http://interscience.uz 353
ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Путь науки. 2015. № 2 (12). С. 105-107 5. Юрченко Л.Г., Ковалева Н.И. Обеспечение психологической безопасности
участников инклюзивного образовательного процесса // Историческая и социальнообразовательная мысль. – 2016. – 8.5 (3). – С. 189-194. 6. Кисляков П., Феофанов В., Шмелева Е., Силаева О. Социально-психологическая
безопасность подростков с интеллектуальной инвалидностю в образовательных
учреждениях различного типа. Российский педагогический и психологический журнал, 2017. 8(8), 85–98.
Наумов А.А. Формирование инклюзивной образовательной среды н основе полисубъектного подхода // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (26-27 ноября 2014 г., г. Пермь) / под общ. ред. О.Р.
Ворошниной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 87-94. 8. Чебыкина О.А. Системный анализ подходов к понятию «толерантность» // Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail:
psyedu@mgppu.ru 2012. – №2. 9. Гриншпун И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности (к
вопросу о толерантности как психическом явлении) / И.Б. Гриншпун // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. научнометод. ст. / РАН Моск. психол.-соц. ин-т. - М. - Воронеж: МодЭК, 2002. – С. 31-41. 10. Волченкова А.А. Когнитивные основы формирования толерантности в
контексте инклюзивного образования // Материалы I-й Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2016. С. 227-232. 11. Митина Ю.С. Васильева А.А. О программе формирования толерантности
младших школьников к детям с ОВЗ // Актуальные проблемы коррекционной педагогики,и специальной психологии. Материалы XI Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции. Под редакцией О.А. Денисовой. Череповец, 2019. С. 141-145. 12. Некрасова О.А., Чуйкова И.В Воспитание толерантности дошкольников по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. [Текст] // European research, 2015. № 4. С. 134-138