РОЛЬ АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГОИ КОМПОНЕНТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Гулбоев Акбар Тухтаевич К.п.н., доцент кафедры педагогики Бухарского государственного университета. Республика Узбекистан.

Авторы

  • Гулбоев Акбар Тухтаевич TerDU

Ключевые слова:

эстетическое воспитание, переживание, восприятие, впечатления, детализация, артпед технологии,

Аннотация

В статье рассматривается особая роль художественно-эстетических эмоций – переживания, сопереживания, сложных чувств при восприятии произведений искусства, прекрасного. Выявлению невидимых внутренних механизмов таких реакций, их усилению и вовлечению школьниковв творчески- активную деятельность во многом способствуют технологии арт-педагогики.

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: АСТ, 2019. 1998. – 480 с.

Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001. – 279 с. (Серия «Памятники психологической мысли»).

Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2012. – 240 с.

Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. – Москва: Знание, 1981. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике; № 1.)

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.

В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, 2008. Педагогический словарь. М.: 2008. – 352 с.

Тугаров, А. Б. Особенности художественно-эстетического восприятия как проявление социокультурнои детерминации процесса адаптации детей в трудной жизненной ситуации / А. Б. Тугаров, Е. В. Викторова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 64-76

Шулева Е.И., Кузнецова А.О. Эстетическое восприятие и художественное восприятие: независимость или зависимость? // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2017 №4, https://sfk-mn.ru/PDF/16SFK417.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Загрузки

Опубликован

2024-06-07