ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Идиева Гулчехра Изомовна, Фaкультет дошкольного и нaчaльного обрaзовaния, докторaнт по специaльности теория и методикa воспитaния и обучения (нaчaльное обрaзовaние). Бухaрский госудaрственный педaгогический институт

Авторы

  • Идиева Гулчехра Изомовна TerDU

Ключевые слова:

Креативность, творческая деятельность, творчество, проблема, решение, мотивация, способности, творческое мышление.

Аннотация

Сегодня внимание, уделяемое образованию в нашей стране, прекрасные условия, созданные во всех областях, высокие возможности, предоставляемые людям, безусловно, вдохновляют каждого, создавая прекрасную почву для всестороннего развития творческой деятельности, проявления своего научного потенциала, таланта. и творческие способности. Все направления развиваются с учетом умственного потенциала человека, творческого мышления, жизненных событий, творческого подхода к социальной среде, различных новых идей, исследований, широкого мировоззрения в решении проблем и демонстрируют уникальные широкие способности человека. В данной статье описываются сущность понятия творчества и различные его подходы в интерпретации ученых, теоретически обоснованные мнения, роль творчества в аспектах общественной жизни, а также методы и методы развития творческих способностей детей. Эффективность в организации творческой деятельности на основе творчества, организация жизненных процессов на основе системы творческих возможностей, способы и ориентиры выхода из любой ситуации, проявление творческих способностей, особенности творческой личности, решение проблем личностей с творческим потенциалом. показаны различные необычные подходы к использованию идей, новые методы. Развитие сегодняшней системы образования, ориентированное на критическое, творческое, независимое мышление, занимающее достойное место в международных исследованиях, способное последовательно использовать эти способы мышления в образовании и служащее сильнейшей опорой в подготовке современных кадров, находится в стадии развития в этой статье указано.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 20 apreldagi «Oliy ta’lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida»gi PQ-2909-son Qarori. Qonun xujjatlari to‘plami milliy bazasi. 2017.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 7 fevraldagi “O‘zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo‘yicha Harakatlar Strategiyasi to‘g‘risida”gi PF-4947- son Farmoni //O‘zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to‘plami, 2017 y. 6-son, 70-modda.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019 yil 8 oktyabrdagi «O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish kontseptsiyasini to‘g‘risida»gi PF-5847-son Farmoni. Qonun xujjatlari to‘plami milliy bazasi. https://lex.uz/ Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб, 2006. -285с

De Witt, P ( 2005). Creative Ability- a model for psychiatric occupational therapy. In Crouch, R. & Alers, V.(eds). Occupational Therapy in Psychiatry and Mental Health. 4 th Edition. London and Philadelphia: Whurr Publishers. Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar (2024 йил № 2 № 2-110

Drapeau Patti. (2014) Sparking student creativity (practical ways to promote innovative thinking and problem soving). – Alexandria – Virginia, USA: ASCD,. – p. 260 Агабабян А. Р., Арутюнян Н. Д. (2007) К вопросу взаимосвязи креативности с личностными характеристиками // Ананьевские чтения, 2007: Материалы научно- практической конференции. СПб., . С. 598–599.

Алейников А.Г. (2009).О креативной педагогике / А.Г. Алейников // Вестник высшей школы. -. - №12. - С. 29-34.

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс.–Казань: Изд–во КГУ, 1996. – 566 с.

Вишнякова, Н.Ф. (2007) Креативная акмеология. Психология высшего образования / Н.Ф. Вишнякова. - Мн.: Народная асвета. - 300 с.

Drapeau Patti. Sparking student creativity (practical ways to promote innovative thinking and problem soving). – Alexandria – Virginia, USA: ASCD, 2014.

Tolipov O‘.Q., Usmonboyeva M. ”Pedagogik texnologiya: nazariya va amaliyot”. –T.: “Fan”, 2005.

Sayidahmedov N.”Pedagogik mahorat va pedagogik texnologiya”. – T.: 2003 Karimova, M. O., & Saidullaeva, A. R. (2020). Pedagogical basis of the use of universal and national values in the spiritual and moral education of children in the family. PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt/Egyptology, 17(7), 8547-8555.

Muslimov N., Usmonboeva M., Sayfurov D., Turaev A. (2015) Pedagogik kompetentlik va kreativlik asoslari. - T.: Sano standart,

Загрузки

Опубликован

2024-07-27