ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Тоштемирова Саодат Абдурашидовна Доцент Чирчикского государственного педагогического университета, Хужанова Лобар Раимкуловна Докторант Гулистанского государственного университета

Авторы

  • Тоштемирова Саодат Абдурашидовна, Хужанова Лобар Раимкуловна TerDU

Ключевые слова:

критическое мышление, интеллектуальный потенциал, результаты, характеристики, метод, пробуждение, понимание, привыкание, вызов, стратегии, метод Сократа, мышление, создание проблемных ситуаций, эвристический метод.

Аннотация

В данной статье представлена информация о цели, задачах, особенностях технологии критического мышления, методах ее реализации и результатах. Представлена эффективность использования данной технологии в обучении истории, ее методические приемы и технологические этапы. Также упоминаются конкретные стратегии развития критического мышления и проблемные образовательные технологии развития критического мышления на уроках истории, методы создания проблемной ситуации, решения проблемной ситуации.

Библиографические ссылки

Носиров O.Н. Танқидий фикрлаш техналогиясининг шаклланишида кластер методининг роли / Педагогик таълим кластери: муаммо ва ечимлар. Халқаро конференция. Чирчиқ. 2021. -Б. 175.

Ходжиева Ф. О. Ўқувчиларни танқидий фикрлашга ўргатиш ва унинг муҳим жиҳатлари // Современное образование (Узбекистан). 2017. № 6. –Б. 43- 47.

Халперн Д. Психолгия критического мышления.

-е международное издание.Санкт-Петербург. Москва-Харьков-Минск. 2000. -С. 512. 4. Арабова М., Бердиева Ф. Танқидий фикрлашни ривожлантиришнинг назарий асослари // Современное образование (Узбекистан). 2014. №7. – Б. 49- 54.

Рогачева Е.Ю. Влияние педагогики Джона Дьюи на теорию и практику образования в XX веке / дисс. автореф. доктор пед. наук. М, 2006. 358 с.

Исмоилова З.Қ., Раупова Ш.А. Муаммоли таълим технологияларининг таълим жараёнидаги ўрни// Journal «irrigatsiya va melioratsiya» № 3 (13). 2018.-Б. 93-94.

Иванова О.Э., Гнатышина Е.А. Сократический диалог как метод управления проблемами // Философская мысль. 2018. №4. –Б. 59-65. 8. Тоштемирова С.А. Кластерли ёндашув асосида умумий ўрта таълим муассасаларида таълим сифатини ошириш // педагогика фанлари бўйича фалс. докт.дисс. Тошкент. 2021. – 198 б.

Загрузки

Опубликован

2024-05-04