СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Пулатов Джавдат Абдужабборович Доцент кафедры «Педагогики и психологии» Узбекского государственного университета мировых языков, Доктор философии по педагогическим наукам (Doctor of Philosophy)
Ключевые слова:
высшее образование, мониторинг, интеграция, духовно- просветительская и воспитательная работа, мировые стандарты, механизм, наставник, педагог, профессионализм, педагогическое мастерство, творческая, универсальная задача, стратегия.Аннотация
В данной статье в формировании духовно-нравственных качеств молодежи, обучающейся в системе высшего образования, на основе вековых традиций, обычаев, языка, религии и духа нашего народа, чувства веры в в их сознании формируется будущее, доброта, терпение, справедливость, просвещение, человечность, трудолюбие. Научно и теоретически объяснено, что организация духовно-просветительской деятельности в процессе привития приобретает важное педагогическое значение. Также в статье рассматриваются возможности оценки и прогнозирования «деятельности» преподавателей и педагогов, работающих в системе высшего образования посредством мониторинга.
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикаси Президентининг 28 январь 2022 йилдаги ПФ-60-сонли “2022 — 2026 йилларга мўлжалланган Янги Ўзбекистоннинг тараққиёт стратегияси тўғрисида”ги Фармони. Қонун ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси. https://lex.uz/ docs/5841063
Ўзбекистон Республикаси Президентининг 08.10.2019 й. “Ўзбекистон Республикаси Олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида” ПФ-5847 Фармони. Қонун ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси 2019 йил 9 октябрь. www.lex.uz.
Пулатов Дж.А. Бўлажак психология ўқитувчиларининг амалий компетентлигини мониторинг қилиш тизимини такомиллаштириш. Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) олиш учун ёзилган дисс. Тошкент-2020 4.Кинжаева Г. С Талабаларни касбий - педагогик таълим жараёнида маънавий- маърифий ишларни ташкил этишга тайёрлаш технологияси Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) олиш учун ёзилган дисс. Тошкент-2020 5.Нишонова С. Ёшлар тарбиясининг маънавий илдизлари. – Т.: Янги аср авлоди, 2008. – 186 б.
Джураев Р.Х. Система комплексной оценки качества образования Специалиста // Высшее образование. - 2005. - № 2. - С. 72-78.
Ахлидинов Р.Ш. Социально-педагогические основы управления качеством общего среднего образования.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - (Ташкент, 2002. - 44 с.
Ибрагимов Х.И., Йулдошев У.А., Бобомирзаев X. Педагогика - психология / Ўкув қўлланма. Тошкент: Ўзбекистан файласуфлари миллий жамияти, 2007. - 134 б.