ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ К СТРЕССОВЫМ СИТУАЦИЯМ
Усманова Сурайя Мухиддиновна Исследователь Бухарского государственного университета
Ключевые слова:
способности, разум, познавательный процесс, психическая характеристика, мышление, воспитание, стресс, личность, контроль, мотивация.Аннотация
Аннотация. В данной статье освещаются возможности самоконтроля личности в состоянии стресса и пути выхода из стрессовых ситуаций. Кроме социально- психологических факторов формирования устойчивости педагогов к стрессовым ситуациям, а также интенсивности переживания профессионального стресса, проводится когнитивная оценка профессиональных и непрофессиональных стрессоров. Выделены индивидуально-психологические особенности, в том числе личностные качества, факторы самовыражения, мотивационная структура способов преодоления профессионального стресса будущих педагогов.
Библиографические ссылки
Adamenko N.V. Kasbiy yo’q bo’lib ketish sindromini shakllantirish omillari: Kommunikativ va yordamchi kasblar misolida: diss. samimiy. psixolog. Fanlar: 19.00.13. Rostov-Don, 2006.- 157p.
Gauld R., Levinson D., Veilant D. Hayot bosqichlari // Fan va hayot, 1977, No 2 P.135-136.
Gluxanyuk N.S. O’qituvchini kasbiylashtirish sub’ekti sifatida rivojlantirishning psixologik asoslari.: Dis.Doktor Psixol. Fanlar: 19.00. P. Yekaterinburg, 2001.-313 b.
Yovvoyi L.G. Natijalar? va istiqbolli tadqiqot yo’nalishlari c. ish psixologiyasi; XXI asr.// Psixologiya jurnali, 2002, v.23, No 6. B.18-37.
Yovvoyi L.G. Aqliy, funktsional o’zini o’zi boshqarish? inson holati. M .: «Rossiya Fanlar akademiyasining Psixologiya instituti», 2003.- 318 b.