КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛЬНИКОВ

Байбаева Мухайё Худайбергеновна Доктор педагогических наук, профессор кафедры “Педагогика” Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, Султанова Лобар Абдуносировна Докторант Национального исследовательского института им. А. Авлони

Авторы

  • Байбаева Мухайё Худайбергеновна, Султанова Лобар Абдуносировна TerDU

Ключевые слова:

менеджмент, оценка, критерии оценки, эффективность директора, эффективная школа, лидерство, качество образования учащихся.

Аннотация

В данной статье освещены различные подходы к оценке управленческой деятельности директоров школ, а также проанализированы мнения и научные взгляды зарубежных и отечественных ученых по данной проблеме. Также указаны критерии оценки управленческой деятельности директоров общеобразовательных школ.

Библиографические ссылки

James H. Stronge Principal Evaluation: Standards, Rubrics, and Tools for Effective Performance. 2013., http://www.ascd.org/publications/books/113025/chapters/ A-framework-for- Principal-Evaluation.aspx

Khaliq Ur Rehman Cheema, Iram Ali “Evaluation of Principal Performance in Public and Private Sector Schools” Article in Journal of Leadership & Organizational Studies September 2013.

Mercy Obianuju Nwogbo (Mrs.) EFFECTIVENESS OF PRINCIPALS’ ROLE PERFORMANCE IN CURRICULUM AND INSTRUCTIONAL DEVELOPMENT IN PUBLIC SECONDARY SCHOOLS IN ANAMBRA STATE. Unizik Journal of Educational Research and Policy Studies Vol.3; https://unijerps.org 2021 Impact Factor: 5.641; 2020 Impact Factor: 5.355.

January-June, 2021.

SANI, Jamila Gummi “Assassment of tha role performance of principals in management of secondary schools in Zamfara State, Nigeria”. A dissertation. Educational Administration and Planning Section, Department of Educational Foundations and Curriculum, Faculty of Education, Ahmadu Bello University, Zaria-Nigeria.March -2019.

Топоровский В.П. Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения. – Санк-Петербург, 2000.

Абдрахманов Г.С. Диагностический подход и оценка эффективности управления современной школой. Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1988.- 19 с.

Зверева В.И. Как оценить эффективность и действенность управления школой // Менеджмент в управлении школой. М., 1992. С. 145.

Турғунов С.Т. Умумий ўрта таълим муассасалари директорлари бошқарув фаолиятининг назарий асослари: Педю ф.д. ...дисс. Тошкент 2007 363 б.

Axmedova N.Q. Umumiy o‘rta ta’lim maktablari rahbarlari boshqaruv faoliyati samaradorligini oshirish. Nomzodlik dissertatsiyasi. 2017-yil.

Литвиненко, Э.В. Квалиметрические модели и технология оценки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений тема диссертatsiи и автореферата док. пед. н. 2005.

Загрузки

Опубликован

2024-12-12