ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА С ОБРАЗОВАНИЕМ ФИНЛЯНДИИ
К. Раджабова, исследователь Бухарского государственного университета
Ключевые слова:
непрерывное образование, компетентность, международные программы оценки, международная программа оценки PIRLS, анализ, оценка, интеграция, качество образования, человеческий капитал, современные подходы, инновационное образованиеАннотация
В данной статье рассматриваются возможности использования международных оценочных программ в интеграции образования Узбекистана с финским образованием, создание первой национальной стратегии Финляндии по грамотности, то, что целью стратегии является широкое признание навыков грамотности во всех сферах , и что особое внимание уделяется практике и необходимости для каждого учащегося поддерживать и укреплять свою грамотность на протяжении всей жизни, эта стратегия описывает опыт, направленный на укрепление навыков мультиграмотности и поощрение чтения.
Библиографические ссылки
“Ta’lim to‘g‘risida”gi Qonun, 2020 yil 23 sentabr, O‘RQ – 637;
8.12.1992-yil, O‘zbekiston respublikasining konstitusiyasi;
Xalqaro ta’lim assotsasiyasi (IEA)ning PIRLS bo‘yicha internet bazasi
ma’lumotlaridan foydalanildi.