ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВАЛЮАЦИИ КАК ИННОВАЦИОННОГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Рузметова Хилола Абдушариповна Д.п.н, доц. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами
Ключевые слова:
модернизация, эвалюация, квазиэкспериментальные дизайны, стандарты эвалюации, управление, компетентностное обучение, оценка.Аннотация
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты модернизации образования и управление инновационного оценивания качественного образования, а так же предлагают современную трактовку термина «эвалюация» рассматривается весь спектр процессов и результатов оценочно-аналитической и прогностической деятельности по системному исследованию ценности и позитивности образовательных воздействий, обеспечивающих основу принятия обоснованных управленческих решений для совершенствования качества образования.
Библиографические ссылки
American Evaluation Association (2004, July). Guiding principles for evaluators. Retrieved January 11, 2005, from http://www.eval.org/ Publications/GuidingPrinciples.asp.
Ефремова Н.Ф., Звонников В.И., Челышкова М.Б. Педагогические измерения в образовании // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 14–22.
Ефремова Н.Ф., Харченко К.В. Стандарты эвалюации в деятельности вуза // Проблемы качества образования: материалы XXI Всерос. науч.-метод. конф., (Уфа, 23–29 мая 2011) / УГАТУ, Уфа. – С. 16–19.
Гуськова М. В., Звонников В. И. Этапы развития эвалюации в образовании. Экономика образования. № 4, 2011
Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика управления в образовании. – М.: Национальное образование, 2014. – 148 с.
Ефремова Н.Ф. Эвалюация как информационная основа управления качеством обучения.
Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 (часть 7) – С. 1489-1493. URL: https://fundamental- research.ru/ru/article/view?id=37179.